Грузовой барабан лебедки
Кинематическая схема лебедки в основном такая же, как и лебедки Д-148Б. Вращение барабану передается через пару шестерен — ведущую и ведомую и фрикцион с ведущим и ведомым конусами. Ведущая шестерня лебедки выполнена заодно с валом и установлена на двух шариковых подшипниках.
Вращение ведущей шестерне передается от коленчатого вала двигателя при помощи промежуточного или соединительного вала. Ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках, сидящих на полой полуоси.
В полуось ввернута на резьбе полуось барабана, зажатая крышкой в корпусе лебедки.
К чугунной ступице ведомой шестерни приклепан стальной зубчатый венец, а к торцу ступицы привернут болтами ведущий конус с асбобакелитовыми накладками. Размеры шестерен, конуса и подшипников лебедки Д-168 те же, что и у лебедки Д-148Б.
Грузовой барабан лебедки отлит заодно с ведомым конусом и тормозным барабаном и вращается на двух конических роликоподшипниках на полуоси. Для регулировки подшипников барабана и ведомой шестерни между корпусом и крышкой барабана и между ступицей шестерни и ведущим конусом установлены прокладки.
Лебедку включают поворотом полуосей относительно друг друга. Полуось, повертываясь, перемещается, увлекая за собой шестерню и ведущий конус, до прижатия последнего к ведомому конусу.
Конусный фрикцион лебедки выключают поворотом полуоси в обратную сторону.
Груз на барабане удерживается тормозной лентой, прижимаемой к тормозному барабану пружиной.
На концах соединительного вала имеются две зубчатые полумуфты и, соединяемые втулочно-роликовыми цепями с зубчатыми полумуфтами, одна из которых надета на конец вала ведущей шестерни лебедки, а другая прикреплена болтами к шкиву вентилятора двигателя.