Механизм передвижения экскаватора
Параллельное резание грунта обе кулачковые муфты включаются и заглубление ковшовой рамы регулируют включением или выключением двигателя. При работе веерным черпанием кулачковую муфту правого червячного редуктора выключают; при этом ось поворота планирующего звена остается на одном уровне, а управление веерным заглублением ковшовой рамы по прежнему осуществляется включением и выключением двигателя.
Для включения и выключения электрической аппаратуры на экскаваторе имеется пульт управления. Перед началом работы на экскаваторах ЭМ-161 и ЭМ-502 необходимо проверить положение всех рычагов.
Главная муфта двигателя, механизм поворота вспомогательной гусеницы и механическая лебедка подъема ковшовой рамы должны быть обязательно выключены, а рычаги фрикциона и тормозов хода находиться в нейтральном положении.
Остальные рычаги в зависимости от выполнявшихся перед остановкой работ могут находиться в рабочем положении, что не препятствует запуску двигателя и пуску экскаватора в ход. Последовательность включения рычагов управления в случае, если перед началом работ они все находятся в выключенном положении, следующая.
После запуска двигателя и проверки положения рычагов включают главную муфту сцепления двигателя.
После этого переключают рычаги коробки передач на нужную скорость ковшовой рамы и рабочего хода.
Затем включают в работу ковшовую раму. Ковшовую раму с движущейся ковшовой цепью опускают до рабочего положения, включив механическую лебедку и установив верхнюю подвеску ковшовой рамы с помощью ручной лебедки.
Когда ковшовая рама установлена, включают ходовой механизм и передвигаются на экскаваторе вдоль трассы канала, включив фрикционы главной и вспомогательной гусениц. Во время работы необходимо постоянно следить за движением экскаватора, выдерживая строго намеченное направление трассы канала.
При открытии канала на равнинной местности или при передвижении во время очистки канала по строго отнивелированным бермам регулировки положения ковшовой рамы не требуется.