Трубы телескопической рамы
Ковшовая рама подвешена к стрелам пилона при помощи двух Жестких подвесок. При помощи подвесок и лебедок опускают или поднимают ковшовую раму в вертикальной плоскости и изменяют ее угол наклона в зависимости от требующегося заложения откоса канала. Ковшовая рама имеет выдвижную трубчатую часть, при помощи которой можно изменять ее длину в зависимости от требующейся глубины канала.
На конце ковшовой рамы установлено поворотное планирующее звено, с помощью которого обеспечивается нужная ширина по дну канала или одновременная разработка двух откосов под углом, соответствующим заданному профилю.
Ковшовая рама соединена с пилоном при помощи траверсы, перемещающейся в вертикальных направляющих пилона и шарнирно соединенной с ковшовой рамой. Траверса предотвращает смещение ковшовой рамы в продольном и поперечном направлениях по отношению к ходу машины.
Смещение нижнего конца ковшовой рамы от усилий, возникающих при резании грунта, воспринимается канатной одтяжкой, идущей к специальному ручному барабану.
Пилон экскаватора ЭМ-502 можно перемещать при помощи винтового механизма на роликах вдоль направляющих, расположенных перпендикулярно оси главной гусеницы; вследствие этого точку подвески ковшовой рамы можно выносить влево и вправо от оси гусеницы. Кроме того, перемещение пилона позволяет вести работу по и очистке более широких каналов вызывает спуск или подъем ковшовой рамы.
Кинематическая схема экскаватора ЭМ-502 отличается от кинематической схемы экскаватора ЭМ-161 только большим количеством рабочих и транспортных скоростей передвижения двумя рабочими скоростями движения ковшовой рамы и наличием реверса движения ковшовой цепи. Все зубчатые передачи механизмов заключены в масляные ванны и выполнены в виде отдельных, независимо монтирующихся агрегатов.
Двигатель при помощи цепной муфты соединен с коробкой передач. За коробкой передач установлен редуктор реверса с двумя консольно расположенными на нем фрикционами.