Техническая эксплуатация
Пружина, действуя на рычаг, поворачивает его вместе с валиком тормоза и планки прижимают ленту к барабану, затормаживая барабан; при этом ведущий конус выключен, а рычаг управления находится в нейтральном положении. Включение и выключение тормоза и управление фрикционом осуществляется рычагом.
Для включения конуса фрикциона рычаг из нейтрального положения перемещается на себя, т. е. к центру трактора, выключая тормоз и поднимая груз, а для выключения конуса — наоборот. При подъеме груза тормоз выключается коротким плечом кулака, который, поворачиваясь, поднимает рычаг, сжимает пружину и освобождает тормозную ленту.
Для окончания подъема и фиксации отвала на определенной высоте рычаг возвращается в нейтральное положение пружиной. Бульдозеры являются простыми, безотказными и высокопроизводительными машинами.
Данные о производительности и расходе топлива при работе бульдозера Д-157 (по материалам Дорожного научно-исследовательского — института за 1949 г.). Не следует перегружать отвал бульдозера при работе зарезанием в грунт или перемещением излишне большого количества грунта перед отвалом; это приводит к преждевременному износу трактора.
При первых признаках перегрузки трактора (падение числа оборотов двигателя или потеря скорости из-за буксования гусениц) тракторист для того, чтобы разгрузить трактор и продолжать нормальное движение, должен приподнять отвал, включив для этого агрегат управления. Уход за бульдозером в основном сводится к уходу за трактором, обслуживание которого должно проводиться строго по заводской инструкции.
Серьезное внимание надо уделять уходу за механизмами управления.
Гидравлический привод и агрегат управления УГ-1М следует заправлять машинным маслом по ГОСТ 1707-42. Применение автолов и смесей их с другими маслами запрещается, так как эти масла разъедают гибкие резиновые шланги, манжеты и сальники из специальной резины.