Железнодорожный цех является одним из крупнейших цехов комбината. Железнодорожный цех в структуре ОАО “Полтавский ГОК” осуществляет: железнодорожные перевозки па территории комбината, вывозку готовой продукции на пути примыкания “Укрзализници”, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, ж/д путей.
Парк железнодорожного цеха насчитывает 23 локомотива:
14 тяговых агрегатов ОПЭ – 1АМ;
9 тепловозов ТЭМ-7;
а также другую технику:
рельсосмазывающая машина РСМ- 1;
путевая техника: ВПО-3000; ШПМ-02.МПРП; УК-25, ДГКу; МПТ-4; СМ-2; СДПМ,
ж/д краны: ЕДК – 300; ЕДК – 500; ЕДК- 1000, КДЭ- 253;
вагон-самосвалы: ВС – 66; ВС -90; 2ВС -105.
хопер-дозаторы; платформы; цистерны 60 т, применяемые материалы верхнего строения пути типа Р – 65, стрелочные переводы Р-65х1/9;
Система железнодорожных съездов северо-западного выезда позволяет завести железнодорожные пути на рабочие горизонты западного борта карьера до отметки гор.-66м и обеспечивает транспортирование вскрышных пород на Северо-Западный отвал.
Система железнодорожных съездов западной выездной траншеи позволяет завести железнодорожные пути по тупиковой схеме через пост гор.+42м (Лавриковский) до отметки гор.-15м.
Система железнодорожных съездов восточного борта карьера обеспечивают связь верхних рабочих горизонтов восточного борта карьера с дробильно-обогатительной фабрикой (ДОФ) и Восточным отвалом вскрышных пород.
В настоящее время на Полтавском ГОКе частично проведены работы по переводу железнодорожного транспорта с тепловозной тяги на электровозную. В частности, электрифицированы все железнодорожные пути западного борта карьера и Западных отвалов. Электрифицированы пути, идущие от конвейерного подъёмника к ДОФ. Ведутся работы по электрификации восточного борта карьера. В 2004 году электрифицирована станция “Карьерная-1″.
В 2004 году намечено построить 10,5км ж/д путей в карьере и на отвалах.
В ЖДЦ имеются два самостоятельных ремонтных депо, одно из которых по ремонту тепловозов, другое – по ремонту думпкар. Кроме того, в цехе имеется большая ремонтная база по восстановлению узлов и деталей для подвижного состава. Ежегодно ЖДЦ восстанавливает более 100 наименований деталей и узлов. Так же в цехе имеются станки по наплавке и обточке колёсных пар, как с выкаткой, так и без выкатки.
Для подержания путей в исправном состоянии и выполнении ремонтов в цеху сформировано две службы пути, которые оснащены современной путевой техникой и электроинструментом. Ежегодно капитальный ремонт выполняется в объёмах 7-8 км. Путевые машины ВПО-3000, ВПРСМ, МПТ-4 являются незаменимыми помощниками при выполнении ремонтов пути.
В настоящее время в железнодорожном цехе трудится 1029 человек, из них:
– 882 рабочие;
– 147 ИТР.