Стрела прямой лопаты
Нижний ходовой механизм экскаватора приводится в движение от вертикального вала, проходящего через центральную цапфу поворотной платформы. Ходовой механизм включают и выключают при помощи цилиндрической шестерни.
Шестерню передвигают вдоль вертикального вала и вводят в зацепление с шестернями верхнего ходового механизма на поворотной платформе. От вертикального вала посредством конической передачи движение передается продольному горизонтальному валу, а от него при помощи второй конической передачи — поперечному горизонтальному ходовому валу.
Привод гусениц осуществляется зубчатой передачей. Привод гусениц включают при помощи штурвала, находящегося у сиденья машиниста.
Опуская штурвал вниз, машинист вводит шестерню, сидящую на валу, в зацепление с цилиндрической шестерней, сидящей на центральном валу. Вращением штурвала по часовой стрелке или в обратном направлении включают или выключают гусеницы.
Значительное количество экскаваторов этого типа выпущено с электрическим силовым оборудованием (Э-751). С 1950 г. на экскаватор устанавливается двигатель КДМ-46. Оборудование прямой лопаты состоит из стрелы, напорного барабана, кремальерных шестерен и реек, рукояти и ковша. Стрела прямой лопаты коробчатого сечения сварная из листового проката.
В средней ее части расположен напорный механизм, а в головной — два блока для подъемного каната и два блока для подъема стрелы. В нижней части стрелы укреплен деревянный брус, предназначенный для защиты стрелы от повреждений при ударах ковша во время работы.
Экскаватор Э-752 имеет зависимый канатный напор.
Напорный механизм, расположенный на стреле, приводится в движение канатом, наматывающимся на барабан главной лебедки.
Напорный механизм состоит из барабана, кремальерных шестерен, напорного вала и седловых подшипников, поддерживающих рукоять в постоянном зацеплении с кремальерными шестернями.
Ковш прямой лопаты сварной; задняя стенка его литая, а передняя штампуется из листового проката.