Экскаватор э-505
Поворот платформы экскаватора рычаг переводят в верхнее положение, а затем передвигают рычаг. При передвижении рычага на себя платформа вращается по часовой стрелке, при установке рычага от себя — против часовой стрелки. Рычаг служит для управления тормозом поворотного механизма.
При передвижении экскаватора муфту поворотного механизма выключают рычагом, а тормоз поворотного механизма затормаживают рычагом.
Рычагом включают лебедку подъема стрелы. Для подъема стрелы рычаг ставят в верхнее положение, а рычаг передвигают из нейтрального положения на себя.
Для опускания стрелы рычаг переводят от себя. Рычаг включает муфту верхнего ходового механизма.
Для включения ходового механизма передвигают рычаг, а затем рычаг. Если ведущее колесо гусеницы находится сзади, то при перемещении рычага на себя экскаватор движется вперед, при перемещении рычага от себя — назад.
Помимо указанных выше рычагов, на экскаваторе имеется рычаг для управления фрикционным механизмом, открывающим днище ковша, и педали, управляющие тормозами тягового и подъемного барабанов.
В 1951 г. экскаваторы Э-751 и Э-752 были подвергнуты значительной модернизации и начали выпускаться под маркой Э-753 с электросиловым оборудованием и под маркой Э-754 с дизельным силовым оборудованием. У экскаваторов Э-753 и Э-754 привод гусениц осуществляется цепной передачей.
Экскаватор Э-505 с ковшом емкостью 0,5 м3 — полноповоротная универсальная машина. Она выпускается со сменным рабочим оборудованием, состоящим из прямой лопаты, драглайна, крана, обратной лопаты, грейфера и копра, и является наиболее распространенным типом машины этого класса.
На экскаваторе применено гидравлическое управление механизмами.
Все основные валы передач, предназначенных для выполнения цикла копания, смонтированы на подшипниках качения.