Многоковшовые экскаваторы
Стрела экскаватора в момент перемещения ставить строго по оси хода; ковш должен находиться не выше 1 м от земли. Все механизмы экскаватора должны находиться в полной исправности. Во время работы экскаватора никаких выравниваний нижней бригадой площадки для его перемещения по забою не допускается; выравнивание следует выполнять по распоряжению машиниста после остановки экскаватора и спуска ковша на землю.
Во избежание несчастных случаев при обрыве подъемного каната или при других авариях рабочего механизма во время работы экскаватора никому не разрешается находиться в радиусе действия ковша. При работе в высоком забое на сыпучих грунтах следует находящиеся наверху забоя камни и другие предметы удалять, так как при осыпании грунта они могут повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая.
Если при работе грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, то периодически необходимо искусственно осыпать забой.
Экскаватор в это время не должен работать.
Смазывать блоки во время работы экскаватора не разрешается. Блоки надо смазывать заблаговременно или с ведома и разрешения машиниста во время остановки экскаватора.
Вращающиеся части механизмов должны быть ограждены кожухами.
Во время работы двигателя и действия механизмов не разрешается выполнять крепление или смазку движущихся частей.
При строительстве оросительных систем многоковшовые экскаваторы получили до настоящего времени значительно меньшее применение, чем экскаваторы одноковшовые. Объясняется это высокой универсальностью одноковшовых экскаваторов, способностью работать со сменным рабочим оборудованием различных видов в самых разнообразных условиях.
Многоковшовые экскаваторы, наоборот, приспособлены к выполнению специализированных работ с определенной глубиной или высотой забоя, со строгим направлением фронта работ и к разработке однородных грунтов.