Сплошные линии
Движением переднего трактора назад опускают основную раму до упора на штыри. После этого канавокопатель подготовлен к транспортировке. Для выглубления и заглубления канавокопателя во время движения тракторов и регулировки прицепного устройства по высоте на канавокопателях установлена лебедка упрощенной конструкции, без храпового механизма.
Навесная рама состоит из стальной трубы с четырьмя стальными плитами и двух коробчатых дышел. Раму закрепляют на тракторе С-80 в трех точках: на двух шарнирах дышла, соединяющихся с пальцами, закрепленными на гусеничных балках трактора и на шарнире гидравлического цилиндра, расположенном по середине нижнего кронштейна, установленного на тракторе вместо прицепного устройства.
Шток гидравлического цилиндра соединен при помощи шарнира с верхним кронштейном навесной рамы. Такое крепление навесной рамы обеспечивает поворот ее относительно пальцев на гусеничных роликах трактора при подаче жидкости в гидравлический цилиндр или вывода жидкости из него.
Сплошными линиями рабочее положение канавокопателя; условными линиями показана рама с рабочим органом, поднятая в транспортное положение.
Сменный рабочий орган канавокопателя состоит из корпуса, двух сварных отвалов с бермоочистителями, лемеха и полоза. При работе на грунтах средней и большой плотности, вследствие того, что за один проход канавокопатель не дает полного профиля канала, по бокам отвалов в средней их части устанавливают ромбовидные листы (закрылки), которые крепят к ребрам отвалов чекой со шплинтом.
Лемех канавокопателя представляет собой плиту толщиной 25 мм. Лемех служит для подрезки дна канала.
Его крепят снизу к передней стойке канавокопателя. Полоз канавокопателя шарнирно крепят к нижней части стойки корпуса.
Положение его определяется длиной распорной тяги, нижнюю часть которой скрепляют болтом с ребром полоза, а верхнюю — с кронштейном, приваренным к стойке корпуса. Распорная тяга должна быть поставлена так, чтобы при работе канавокопателя полоз опирался на дно канала.