Верхняя ковшовая рама
Экскаватор состоит из следующих основных частей: нижней ковшовой рамы с планирующими звеньями, верхней ковшовой рамы с желобом, рамы экскаватора с на ней механизмами передвижения и подъема ковшовой рамы, верхней площадки с установленными на ней механизмами привода ковшовой цепи и подъема транспортера, кабины с пультом управления, транспортера (или установленного вместо него бункера с затвором) и противовесов. На ковшовой раме экскаватора укреплены жесткие направляющие, что обеспечивает правильность формы планируемого откоса.
Ковшовая рама состоит из четырех звеньев, что дает возможность в случае необходимости сокращать ее длину и разрабатывать забои уменьшенной глубины.
Ковши штампованные с режущими козырьками из высокопрочной марганцовистой стали.
К козырькам прикреплены сменные зубья для лучшего врезания в грунт.
В верхней и нижней частях ковшовая рама снабжена планирующими звеньями.
Нижнее планирующиее звено устанавливается в соответствии с уклоном откоса и служит для обеспечения плавного перехода от откоса ко дну канала.
Верхнее планирующее звено используется при параллельном резании и установке ковшовой рамы для верхнего черпания. К верхней ковшовой раме снизу подвешен лоток, служащий для подачи грунта к месту разгрузки в случае просыпания его из ковшей при выходе из забоя.
Ковшовая рама приводится в действие двигателем через редуктор, расположенный на верхней боковой площадке экскаватора.
Привод снабжен муфтой предельного момента, которая служит для предохранения механизмов от перегрузки.
Нижняя рама экскаватора жесткой конструкции сварена из листовой и профильной стали и опирается на рельсы при помощи четырех ходовых колес, из которых два колеса приводные.
На нижней раме установлены механизмы передвижения экскаватора и подъема ковшовой рамы и планирующего звена.
Кроме того, на нижней раме установлен кабельный барабан, имеющий привод от механизма передвижения экскаватора.