Организация строительства

Фрикционные муфты

Фрикционные муфтыНа поворотной платформе размещены основные механизмы экскаватора: двигатель, редуктор, главный реверсивный механизм, главная лебедка, лебедка подъема стрелы, поворотный механизм, верхний ходовой механизм и система гидравлического управления. Передача от двигателя к трансмиссии осуществляется через цилиндрический редуктор с косозубчатыми шестернями. Редуктор приводит в движение главный трансмиссионный вал, левая опора которого установлена на левой станине главной лебедки, а правая опора — в реверсивной колонке.

Конические шестерни реверсивной колонки передают движение поворотному и ходовому механизмам, а также механизму лебедки подъема стрелы. Напорный механизм приводится в движение двумя цепными передачами, идущими от вала главной лебедки к промежуточному валу на оси шарнира стрелы и от промежуточного вала — к напорному валу на стреле.

Все валы барабанов и основных механизмов экскаватора смонтированы на подшипниках качения.

Конические шестерни реверсивного механизма заключены в картер, заполненный солидолом.

Фрикционные муфты на главном трансмиссионном валу имеют одинаковую конструкцию и снабжены конусными съемными пластмассовыми колодками. Звездочка и конические шестерни на главном трансмиссионном валу установлены на радиально-упорных шарикоподшипниках свободно и вращаются только при включении соответствующих фрикционных муфт.

Одновременное включение муфт реверса предотвращается специальной механической блокировкой, не позволяющей включить правый фрикцион поворота при не выключенном левом фрикционе.

Управление муфтой, включающей цепную передачу между главным трансмиссионным валом и валом главной лебедки, сблокировано с управлением левым ленточным фрикционом.

Это обеспечивает невозможность одновременного включения шестеренчатой и цепной передач между указанными валами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.